- Garmin Etrex 20 Полный обзор функций и возможностей и как пользоваться от А до Я
- Вот это реальная тема!?? GPS навигатор Garmin etrex 20x. Обзор и отзыв владельца. Какой GPS выбрать.
- Garmin Etrex 20X - пожалуй лучший туристический навигатор
Подробные характеристики
Основное
- Тип
- портативный
- Область применения
- универсальный
- Поддержка ГЛОНАСС
- есть
- Программное обеспечение
- Garmin
- Количество путевых точек
- 2000
- Количество маршрутов
- 200
- Емкость путевого журнала
- 10000 точек
- Встроенная карта
- есть
- Возможность загрузки карты местности
- есть
Экран
- Тип экрана
- LCD-цветной
- Количество цветов/градаций экрана
- 65536
- Диагональ экрана
- 2.2 дюйм.
- Размер экрана
- 3.6x4.3 см
- Разрешение экрана
- 176x220 пикс.
Характеристики устройства
- Размер встроенной памяти
- 1.70 Гб
- Поддержка WAAS
- есть
- Тип антенны
- внутренняя
Питание
- Элементы питания
- AA
- Количество элементов питания
- 2
- Время работы
- 25 ч
Интерфейсы
- Подключение
- USB
- Слот
- Micro SD
Дополнительно
- Водонепроницаемый корпус
- есть
- Комплектация
- навигатор, USB кабель, руководство пользователя
- Габариты (ШхВхГ)
- 54x103x33 мм
- Вес
- 142 г
Полезное
Рейтинг GPS-навигаторов Garmin
- 15
- 34.9
- 14.9
- 04.9
- 94.8
- 04.8
- 04.7
- 104.6
- 44.6
- 14.6
Прибор используется третий год, физических недостатков нет кроме немного расшатавшейся кнопки включения под резинкой. Иногда заметно тормозит при резком масштабировании (мало памяти?). Использовал в городе — очень удобно в сравнении с автомобильными прокладывает маршрут в туристических зонах пеших, отличное позиционирование при передвижениях по лесам — никакого сравнения со смартфонами, точность потрясающая даже среди елового леса густого. На байдарке удобно использовать — есть режим водный, где причалы всякие показывает и прочие особенности. В продаже есть фирменное крепление для велосипеда, а в армейских магазинах компании «Сплав» есть удобный подсумок-чехол подходящего размера, так что использовать крайне удобно при любых способах передвижения. Резюме: доволен покупкой, получил желаемое, но есть и некоторые недостатки. Однозначно для туристов удобнее и практичнее автомобильных навигаторов и смартфонов.
Прочитав отзывы долго сомневался стоит покупать или нет — все таки цена не маленькая, но в конце концов купил и в итоге я доволен на все 146%. Да, есть небольшие тормоза, маловат экран, он не такой яркий/контрастный как хотелось бы пользователям современных смартфонов и т.д. — ну извините, это не iphone, у этой штуковины немного другая задача — много часов работать с включенным GPS с обычных пальчиковых батареек, при этом непрерывно писать трек и показывать карту. Программа BaseCamp вполне удобная (главное не пытаться ставить MapSource — это старая глюкавая версия предыдущего поколения). В BaseCamp можно хранить все треки, на самом навигаторе держать только то что нужно. Все маршрутные точки, маршруты и проч — можно задать в этой проге, и залить это потом в навигатор перед поездкой. Можно залить дополнительные карты, я например залил OSM, если речь не о дорогах, а о ручьях, озерах, реках и проч — в лен-области и в Карелии эти карты лучше чем у всего остального. Можно заливать даже растровые карты и спутниковые снимки.
В общем я доволен, устройство вполне качественное, и сейчас цена уже не кажется такой завышенной.
Писать несенсорный, маленький экран и д.п. неразумно, т.к. есть сенсорные и с большим экраном — на выбор.
Чтобы было понятно — использую данный навигатор в полётах на современном истребителе. Устойчиво работает на скорости 1600км/ч, М=1,5 Высота 17000м. На пилотаже — на перевороте, например, теряет, но быстро находит спутники. Для нормальной работы в таких условиях отключил все карты кроме Basemap. Треками нарисовал район полётов и ОК! А уж за грибами или на рыбалку наверное тоже справится. 😉
Дополнение. Сегодня уронил прибор с высоты 2-х метров на бетонку. Ни чего не изменилось.
Дополнение 2: Краткое сравнение с Garmin GPSMAP 62s. У 62-го больше экран и на этом всё заканчивается. Для условий эксплуатации, описанных выше, совершенно не подходит. После потери спутников на больших скоростях (не пешком и авто) восстановление работы только через выкл.-вкл. Беру в руки 20-ку и 62-й, в двух метрах от окна — 20-ка уверенный приём, 62-й — «мёртвый». Ксатати, написал этот отзыв потому, что сам искал такую информацию и не нашёл.
Последнее, для интересующихся — реальный «монстр» для решения подобных задач — Garmin eTrex Legend HCx, но он старый, слабенький экран, плохая конструкция резинки, есть неудобства в работе, но на пилотаже если и теряет то находит за пара секунд. Вот тебе и старьё.
И так что би джойстик в кармане не жил своей жизню я делаю так.В настройки — последовательность страниц- добавляю кроме главной старници еще путевой компютер. Страници между собою можна переключать кнопкой назад… И вот когда нужно покласть в карман жпс — я жму назад и перехожу на екран путевой компютер а там джойстик не работает…Может есть способ по лутше и проще но я не нашел.
Сорри за ошибки
Условия эксплуатации: покатушки по лесам и полям.
Отдельно скажу про карты: использую карты OSM. Ведение по карте сильно зависит от сборки карты. Перепробовал несколько сборок, и сейчас пользуюсь сборкой «для Garmin, РЕГИОНЫ и Вся Россия+СНГ (fork by GaM)» Отлично ведет по лесам и полям, используя лесные дорожки и тропинки.
Закачал растровую подложку карт генштаба, но по факту пользуюсь ей исключительно редко. Также использую карту рельефа России, навигатор включает отмывку и отображает рельеф тенями.
Взял этот прибор на смену Garmin GPSMap 60CSx, которым пользовался несколько лет. 60тка отличный прибор, но при всех его достоинствах, недостатки утомили настолько, что я перестал брать его с собой на вылазки. От нового прибора хотелось большей компактности, легкости и энергоэффективности.
По итогам первого опыта полевого использования (майский сплав по карельским рекам) могу сказать, что ожидания вполне оправдались. Прибор весьма компактен, но при этом отлично лежит в руке. Работа в перчатках не представляет каких-либо проблем. Экран выполнен по той же технологии, что и у 60тки, и отлично читается на солнце — подсветка нужна только ночью. Комплекта щелочных батарей хватает на 3 ходовых дня, на очереди эксперимент с литиевыми. Было опасение, что внутренняя панельная антенна будет хуже работать по сравнению с внешней спиральной у 60тки, но оно не подтвердилось — видимо дает себя знать режим совместной работы GPS+GLONASS.
Теперь о негативе. Стоит убрать прибор в карман, как он начинает жить своей жизнью. В итоге весь пройденный маршрут испещрен путевыми точками, которые прибор расставил сам, где ему хотелось. Ерунда, но неприятно. Один раз я поймал прибор, когда он в кармане самостоятельно отключил прием спутников и перешел на демо-режим. В итоге, пока обнаружил, была потеряна пара часов трека. От всей этой ерундистики спасла бы элементарная блокировка кнопок, но в текущей версии прошивки она не предусмотрена! 🙁 Пока только остается с надеждой смотреть в будущее и внимательно относится к размещению прибора на снаряжении.
UPD Прибор успешно прошел купание вместе с хозяином при оверкиле, что, в принципе, не удивительно, если учесть его сертификацию по IPX7. Протечка, как у автора соседнего отзыва, была бы однозначным поводом для обращения в гарантийный сервис.
Купил как замену Legend C, который и морально и физически устарел. Замена отличная — это почти что старый добрый Легенд, но новый.
Карты рисует так же медленно, с поправкой на то что сами карты стали в 100 раз больше.
Как пешеходный-велосипедный-легкооффроадный навигатор — подходит на 100%. Если кто то хочет использовать его для навигации по дорогам, на авто — НЕ берите, это будет разочарование, как скоростью работы, так и маленьким дисплеем.
Но со своими нишевыми задачами, справляется на отлично.
30ку не взял просто потому, что мне не нужны магнитный компас и барометр.
Ставлю 4ку за медленный обмен данными.
После покупки навигатора мне пришлось докупать некоторые мелочи:
— Батарейки-аккумуляторы за 300р
— Карту памяти на 4Гб за 200р
— Шнурок чтобы вешать прибор на шею (у него есть отверстие для шнурка)
— Держатель для велосипеда за 500р+300р доставка.
А также около часа ушло на понимание логики работы интерфейса и настройку, как мне хочется. Кстати, WAAS/EGNOS лучше оставить выключенным — точность определения местоположения падает, потому что в России нет базовых станций и спутники EGNOS под низкими углами.
При подключении к компьютеру устройство определяется как две флешки — внутренняя память и карта, так что работает и в линуксе.
Отлично работают в трексе карты OpenStreetMap, залитые с http://maptourist.org/file/category/3-garmin.
До этого использовал GPS на смартфоне в более 100 покатушках и походах. Очень доволен приобретением eTrex 20, он гораздо лучше смартфона по всем параметрам. Заливаю в него бесплатные векторные карты OpenStreetMap + карты рельефа. Текущая прошивка (2.60) нареканий не вызывает. Ценник в России на него вообще неадекватный, поэтому заказывал в штатах за 6800 руб.
Гармин сделал отличный навигатор на замену Etrex Legend Hcx. Джойстик наконец перенесен на правую сторону, в угоду правшам, устройство корпуса выше всяких похвал, он стал еще компактнее, удобнее и надежнее. Чувствительность на высоте, учитывая спутники Глонасс. Есть небольшой минус — отображение карт стало немного отличаться от старых моделей, поэтому некоторые карты, сделанные давно, могут выглядеть некорректно. Есть поддержка растровых карт, работает отлично. Много внутренней памяти плюс слот под микро сд позволяют закачивать любые объемы картографии. Разрешение экрана осталось прежним, это немного огорчает. В целом рекомендую навигатор как новичкам, так и опытным владельцам на смену старых моделей.